<< к оглавлению
            Внимать, внять, внимание.
            [...] картина преображения слуха [в стихотворении А. С.
            Пушкина «Пророк» — Л. А.] включает в себя рассказ о
            просветлении и расширении восприятия, о тех новых областях
            познания — на небе, на земле, на море, под водою, — которые
            открылись лирическому «я», герою этого стихотворения.
        
        
            И внял я неба
            содроганье,
        
        
            И горний ангелов полет,
        
        
            И гад морских подводный ход,
        
        
            И дольней лозы прозябанье.
        
        
            Необходимо помнить, что глагол
            внимать — внять
            (что-нибудь или кому-, чему-нибудь) в литературно-книжном
            языке XVIII века означал не только `прилежно слышать', но и
            `разбирать, рассматривать умом' (см. cл. АР, 1, с. 560;
            Соколов, Сл., 1, с. 260; ср. определение внимания:
            `углубление мыслей, устремление ума во что-нибудь') или
            `устремлять мысли к познанию чего-нибудь', как определяет
            академический словарь 1847 г. (лишь в словаре Я. К. Грота (1,
            с. 449) внимать приравнено к `слышать' и
            `слушать'... В соответствии с этим основным своим значением,
            глагол внимать — внять — ив той повелительной форме,
            которая исходит от гласа бога, — сопровождается, как
            следствием, внутренним «наполнением» пророка волей
            божией:
        
        
            Исполнись волею моей.
        
        
            Ср.:
        
        
            И их наполнил шум и звон.
        
		
        
            (Виноградов. Язык Пушкина,
            с. 133—134).