Данный раздел Словаря, материал которого расположен в соответствии со схемами 40—50, содержит описание нескольких лексических классов — именований результатов познавательной и художественной деятельности человека. Первично вся эта лексика организуется в два равноположенных словесных массива (схема 40), различающихся как по количеству представленных в них единиц, так и по характеру их внутренней организации: обширной и сложно устроенной группировке лексических классов «Науки, учения. Искусства» противополагается небольшое и не столь сложное по своей структуре множество «Форма и структура сочинения, текста. Письменные и другие записи» (см. схему 50 и комментарий к ней).
Группировка лексических классов под общим названием «Науки, учения. Искусства» включает: 1) «Именования, общие для науки и искусства»; 2) «Науки, научные направления. Учения, теории. Общественно-политические концепции, течения» и 3) «Искусства: изобразительное искусство, музыка, хореография, литература, театр, кино, зрелища». Как и в других томах Словаря, в основе строения названных классов лежат собственно языковые основания: специфика лексических значений слов и характер соотношения семантических компонентов, формирующих эти значения. Первый из названных выше классов является конечным лексическим рядом, представленным несколькими единицами (концепция, направление, область, течение, школа). Классы (2) и (3), обладающие многоступенчатой и разветвлённой организацией (схемы 40—49), возглавляются каждый своей собственной семантической доминантой (соответственно ‘наука/ учение’ и ‘искусство’), т. е. таким семантическим компонентом, который присутствует в значении любого слова — члена данного класса.